Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 11:06
Санкт-Петербург: полезная информация

Выставку, посвященную 100-летию взятия Зимнего дворца большевиками открыли еще в октябре. Мы смогли выбраться только сейчас. Но это не важно, хорошо, что мы на нее сходили. Информация о выставке тут http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2017/hermitage1917/?lng=ru

Никакого пафоса и политики вообще не было. Интересный рассказ о событиях до, во время и после революции 1917 года. Историческая экспозиция с редкими фотографиями, документальными хрониками и вещами.

Пройдя путь ворвавшихся в Зимний революционеров, мы оказались в том углу дворца, где обычно не бываем. Благодаря этому увидели новые для нас залы и экспонаты. Этот не царский, а имперский размах и роскошь поразили.

Если зайти на сайт Эрмитажа, то можно узнать, что музей открыт по средам и пятницам до 21.00. Расчитывая на меньшее чем обычно количество народа мы пришли к кассам в 17.30. Очереди ни в кассы, ни в гардероб не было. И народу в залах действительно было значительно меньше. И даже, по новым правилам, можно фотографировать и снимать на видео совершенно даром. Но нельзя проносить штатив. Вот тут и спряталась заковыка. То ли потому что вечер, то ли для сохранности картин, но света в залах было очень мало. Практически на всех кадрах пришлось бороться с шумом. Так что за качество извиняюсь.

Гуляя по вновь открытым залам, мы случайно услышали беседу служащих. Оказывается сегодня золотой павлин расправит свой хвост не в 19.00 как обычно, а в 20.00. А мы же это видели только на заставке канала Культура. Решено — идем смотреть павлина.

Но павлин сыграл свою роль так быстро, что мы решили посмотреть еще несколько залов. И не пожалели. Как посчитано, в Эрмитаже 365 залов. Все просто физически не обойти. Поэтому обычно идем в конкретные собрания. Например полюбоваться импрессионистами. А остальные залы проходишь не особо разглядывая. Но совсем другое дело, когда у тебя с собой фотоаппарат. Ты уже смотришь вокруг выискивая красивое, буквально как охотник. А некоторые моменты, как в этот раз, удается разглядеть уже дома при обработке фотографий.

Начну прогулку по Зимнему я по маршруту революционеров, а потом погуляем так.

Вот здесь в Зимний ворвались революционеры в 1917. Если встать на Дворцовой площади лицом к Эрмитажу, то двери будут в левом углу. Сейчас этот вход закрыт. Ну что ж, пройдем этим путем.
Вот здесь в Зимний ворвались революционеры в 1917. Если встать на Дворцовой площади лицом к Эрмитажу, то двери будут в левом углу. Сейчас этот вход закрыт. Ну что ж, пройдем этим путем.
Не поспоришь. Действительно, здесь было историческое событие.
Не поспоришь. Действительно, здесь было историческое событие.
Такие скульптуры стоят по сторонам лестницы.
Такие скульптуры стоят по сторонам лестницы.
Путь к победе.
Путь к победе.
Это удивило.
Это удивило.
А это хоть сейчас вывешивай.
А это хоть сейчас вывешивай.
Сам путь революции довольно короткий и кончился в белой столовой в углу Зимнего рядом с Дворцовым мостом. Но там совершенно темно и снимать нечего. А вот с угла, до парадной лестницы от главного на сегодня входа в Эрмитаж и расположена экспозиция посвященная столетию революции.
Сам путь революции довольно короткий и кончился в белой столовой в углу Зимнего рядом с Дворцовым мостом. Но там совершенно темно и снимать нечего. А вот с угла, до парадной лестницы от главного на сегодня входа в Эрмитаж и расположена экспозиция посвященная столетию революции.
Сейчас мы вернемся к главному входу с турникетами и пойдем уже на саму выставку. Красные полотнища с лозунгами выглядят во дворце конечно неожиданно.
Сейчас мы вернемся к главному входу с турникетами и пойдем уже на саму выставку. Красные полотнища с лозунгами выглядят во дворце конечно неожиданно.
А уж этот грозный пролетарий среди позолоты!
А уж этот грозный пролетарий среди позолоты!
Выставка расположена в трех больших залах над вестибюлем и гардеробом, где обычно и проходят выставки.
Выставка расположена в трех больших залах над вестибюлем и гардеробом, где обычно и проходят выставки.
Начинается экспозиция с материалов о первой мировой войне. На стендах рассказывается об участии царской семьи в создании санитарных поездов и госпиталей.
Начинается экспозиция с материалов о первой мировой войне. На стендах рассказывается об участии царской семьи в создании санитарных поездов и госпиталей.
Один из госпиталей был развернут прямо в этом зале, как видно по фотографии.
Один из госпиталей был развернут прямо в этом зале, как видно по фотографии.
Под этими портретами расположен монитор. На нем мы увидели хронику голодных бунтов в Петрограде.
Под этими портретами расположен монитор. На нем мы увидели хронику голодных бунтов в Петрограде.
Взгляды голов этого орла очень суровы.
Взгляды голов этого орла очень суровы.
Этот портрет Николая II сделан за 10 лет до революции. Но интересен он не только этим. Это двойной портрет. На его обороте сделан следующий портрет! А обнаружено это несколько лет назад.
Этот портрет Николая II сделан за 10 лет до революции. Но интересен он не только этим. Это двойной портрет. На его обороте сделан следующий портрет! А обнаружено это несколько лет назад.
Вход в Зимний закрыли еще при Временном правительстве. На всякий случай.
Вход в Зимний закрыли еще при Временном правительстве. На всякий случай.
Но не все удалось спасти. Портрет императора Александра II, пронзенный штыками.
На фото вы видите разруху. Так кошмарили не только матросы и крестьяне. Подобное увидели и в кабинете, где жил и работал Керенский.
На фото вы видите разруху. Так кошмарили не только матросы и крестьяне. Подобное увидели и в кабинете, где жил и работал Керенский.
Не просвещенному народу приходилось объяснять, что не все плохое, что во дворцах.
Не просвещенному народу приходилось объяснять, что не все плохое, что во дворцах.
Иногда выражения были несколько сомнительными на сегодняшний взгляд. На этом мы заканчиваем про революцию и начинаем про искусство.
Иногда выражения были несколько сомнительными на сегодняшний взгляд. На этом мы заканчиваем про революцию и начинаем про искусство.
Обнаруженные нами шикарные залы Эрмитажа. Мда, размах!
Обнаруженные нами шикарные залы Эрмитажа. Мда, размах!
Золотая комната. Даже не знал про нее.
Золотая комната. Даже не знал про нее.
Шикарно!
Шикарно!
Богато. Солидно. Белое, красное, золото и зеркала.
Богато. Солидно. Белое, красное, золото и зеркала.
Зеркало над люстрой. И свет отражает, и красиво.
Зеркало над люстрой. И свет отражает, и красиво.
Отражение зеркал в зеркалах.
Отражение зеркал в зеркалах.
Опять красное, белое, золото и зеркала. Будуар императрицы.
Опять красное, белое, золото и зеркала. Будуар императрицы.
Тронный зал. Тоже шикарен. Ну так и должно быть.
Тронный зал. Тоже шикарен. Ну так и должно быть.
Пробегая к павлину, тормознул у этой карты. Как много тут чего еще нет. Зато есть Тмутаракань!
Пробегая к павлину, тормознул у этой карты. Как много тут чего еще нет. Зато есть Тмутаракань!
Вот и помещение с павлином. Он слева за кадром. А справа, за дверями, висячие сады. Но туда не пускают. Даже летом.
Вот и помещение с павлином. Он слева за кадром. А справа, за дверями, висячие сады. Но туда не пускают. Даже летом.
Вот мозаика на полу с прошлого кадра.
Вот мозаика на полу с прошлого кадра.
А вот и Павлин в клетке. Столько людей собралось за 30 минут до представления. К началу действия их было в три раза больше и все подняли смартфоны над головами. Я это снял, но только на видео.
А вот и Павлин в клетке. Столько людей собралось за 30 минут до представления. К началу действия их было в три раза больше и все подняли смартфоны над головами. Я это снял, но только на видео.
А пока никто не мешает, покажу всю группу актеров.
А пока никто не мешает, покажу всю группу актеров.
На сыроежке с дыркой и со стрекозой, в которой видна римская цифра VII и арабская 30,  отсчитывает  минуты и часы.
На сыроежке с дыркой и со стрекозой, в которой видна римская цифра VII и арабская 30, отсчитывает минуты и часы.
Перед павлином клетка с колокольчиками начинает крутится вокруг совы и звенеть.
Перед павлином клетка с колокольчиками начинает крутится вокруг совы и звенеть.
Представление начинает петух. У него даже есть свой микрофон.
Представление начинает петух. У него даже есть свой микрофон.
Ну и небольшая прогулка по нескольким залам Эрмитажа. Знаменитые Мадонны Леонардо.
Ну и небольшая прогулка по нескольким залам Эрмитажа. Знаменитые Мадонны Леонардо.
Обнаруженная недавно у меня слабость - фотографировать люстры снизу.
Обнаруженная недавно у меня слабость - фотографировать люстры снизу.
Галерея Рафаэля.
Галерея Рафаэля.
Чуть ближе.
Чуть ближе.
Не знаю, что за зал. Потолок понравился.
Не знаю, что за зал. Потолок понравился.
Это, понятно дело, рыцарский зал.
Это, понятно дело, рыцарский зал.
А вот галерея истории древней живописи с прекрасными скульптурами и росписями потолков. Очень рекомендую притормозить и полюбоваться совершенными скульптурами из Италии. На переднем плане ожившая Галатея и создавший ее Пигмалион.
А вот галерея истории древней живописи с прекрасными скульптурами и росписями потолков. Очень рекомендую притормозить и полюбоваться совершенными скульптурами из Италии. На переднем плане ожившая Галатея и создавший ее Пигмалион.
Этот плафон посвящен художникам. Справа вверху в желтом квадрате можно прочитать Альберт Дюрер.
Этот плафон посвящен художникам. Справа вверху в желтом квадрате можно прочитать Альберт Дюрер.
Как внимательно на олимпийского виночерпия Ганимеда смотрит бюст справа.
Как внимательно на олимпийского виночерпия Ганимеда смотрит бюст справа.
Три грации. Прелесть.
Три грации. Прелесть.
Нежность, мечтания, спокойствие... Вот кстати римские носы. Видите, чуть заглубленной переносицы нет. Был в Риме, но вот не помню у местных такой особенности.
Нежность, мечтания, спокойствие... Вот кстати римские носы. Видите, чуть заглубленной переносицы нет. Был в Риме, но вот не помню у местных такой особенности.
Мария Магдалина.
Мария Магдалина.
Поцелуй Амура и Психеи.
Поцелуй Амура и Психеи.
Эта девушка уличная артистка. Она показывает на карты и просит козлика ответить, что это за карта.
Эта девушка уличная артистка. Она показывает на карты и просит козлика ответить, что это за карта.
Вазы из малахита в итальянском зале.
Вазы из малахита в итальянском зале.
Анфиладное расположение комнат было довольно популярно очень долго.
Анфиладное расположение комнат было довольно популярно очень долго.
Ну и заканчиваем нашу прогулку по Эрмитажу в Гербовом зале. Белое и золотое. Золотое и белое. Даже пол кажется золотым. Шикарно, величественно и торжественно.
Ну и заканчиваем нашу прогулку по Эрмитажу в Гербовом зале. Белое и золотое. Золотое и белое. Даже пол кажется золотым. Шикарно, величественно и торжественно.
А на улице уже стемнело. Включили подсветку. В качестве бонуса, досмотревшим альбом до конца, несколько вечерних фотографий блистательного Петербурга. Перед вами здание Академии художеств.
А на улице уже стемнело. Включили подсветку. В качестве бонуса, досмотревшим альбом до конца, несколько вечерних фотографий блистательного Петербурга. Перед вами здание Академии художеств.
Адмиралтейство.
Адмиралтейство.
Дворец Меньшикова.
Дворец Меньшикова.
Адмиралтейство и Исаакиевский собор. Золото и небо, золото и Нева.
Адмиралтейство и Исаакиевский собор. Золото и небо, золото и Нева.
Медный всадник, Сенат и Синод. Императоров нет, а архитектура осталась. А что останется после нас? Конечно с учетом, что мы не императоры.
Медный всадник, Сенат и Синод. Императоров нет, а архитектура осталась. А что останется после нас? Конечно с учетом, что мы не императоры.
В этом году особенно красиво украсили некоторые мосты.
В этом году особенно красиво украсили некоторые мосты.
Вот, например, какие ротонды выросли на Дворцовом мосту.
Вот, например, какие ротонды выросли на Дворцовом мосту.
На Дворцовой площади световое представление.
На Дворцовой площади световое представление.
Три моста. Здесь из Мойки вытекает канал Грибоедова.
Три моста. Здесь из Мойки вытекает канал Грибоедова.
А тут Мойка вытекает из Фонтанки.
А тут Мойка вытекает из Фонтанки.
Мост через Фонтанку. Дальше ничего симпатичного  не было. Поэтому до свидания и до новых встреч!
Мост через Фонтанку. Дальше ничего симпатичного не было. Поэтому до свидания и до новых встреч!
Комментарии к альбому