Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был сегодня 13:26
Экспедиция в
Казахстан 2019
Фотоальбом

Экспедиция Казахстан 2019. Часть третья — Казахстанская

Актау — Казахстан Май 2019
E-M10

Первую часть можно найти тут.

Вторую часть увидите здесь.

В заключительной третьей части мы доедем до самой южной точки нашего маршрута и повернем домой. Я не все показал в фотоальбоме, так как собираюсь сделать это в рассказе. Так что до новых встреч уважаемые читатели.

Обычно граница между плато и сором (достаточно ровная поверхность бывшего дна отступившего моря) представляет собой крутой обрыв. Но здесь понижение рельефа было более пологим и по своему красивым. Немного напоминает пену от морских волн.
А вот и красавица Бокты. Гора необычайной раскраски и геометрической формы. О масштабе можно судить по неспешно шагающим верблюдам. Опять как в кино.
Как отчетливо видно разделение на слои. А ведь это всё история нашей планеты. А учитывая, что белый мел - это бывшие ракушки, сперессованные миллионами лет и розовый слой - это бывшие креветки, то  мы видим срез истории жизни на планете.
Как отчетливо видно разделение на слои. А ведь это всё история нашей планеты. А учитывая, что белый мел - это бывшие ракушки, сперессованные миллионами лет и розовый слой - это бывшие креветки, то мы видим срез истории жизни на планете.
Мы встали лагерем примерно в двух километрах от горы. Здесь почва была мягче.
Фотографы отправились на поиск выгодных ракурсов. Даже если не будет красивого заката, судя по тучам, то всегда есть надежда на рассвет.
Мы же решили отправиться прямо к горе.
От горы Бокты наш лагерь практически не видно. А он там есть! И машины, и палатки. Вот что значит Казахстанские масштабы! Зато хорошо виден обрыв между сором и плато.
А гора впечатляет! Забраться вверх без снаряжения никак. Чем выше - тем круче.
Но немножко подняться можно.
Рыжие пятнышки на белом это опять каменные или железные цветки.
Эти ветки совсем сухие. Легко вынимаются из почвы. Я собрал было немного для костра, но вспомнив, что тут заповедник, мы от этой идеи отказались.
Утром, когда собирали палатки, обнаружили под ними местных жителей. Да, да это скорпион. Он очень маленький (сантиметра 3-4 в длину) и почти прозрачный. Гонялись за ними с фотоаппаратами всей гурьбой, пока те не спрятались в какие-то щели или норки. Было ещё много черепах, но мы их уже не фотографировали.
Попрощавшись с этой величавой горой Бокты, едем на встречу новым приключениям. Маленькая точка на дороге - это машинка.
Общение с казахскими егерями при въезде в урочище Босжира проходило в тёплой дружеской атмосфере.
Знаменитые две скалы "Клыки Босжира" и Дастеры.
Внизу было не так интересно, и мы смело преодолевая горные перевалы и проезды по узким хребтам, выбрались на плато Устюрт.
Лагерь ставили под мелким дождиком.
После установки палаток и ужина дождь прекратился. Все отправились на любование закатом.
При таких видах воспоминания ушли в глубокое детство, где были фильмы про индейцев и ковбоев в кинотеатрах.
Зрительный зал наполнялся. Количество мест было ограничено, но ширина экрана всё это компенсировала.
Мы ка завороженные наблюдали игру красок.
Утром, Виктор с Аней отвезли всех нас в найденную ими смотровую точку. О ее существовании они узнали еще при подготовке к экспедиции. Этот космически-сказочный корабль как бы выплыл из утреннего тумана нереальности. Потрясающе красиво! Стоишь, смотришь и не веришь своим глазам.
А если посмотреть вправо, то перед глазами возникает Долина Монументов!
Надо обязательно сфотографироваться на фоне этого чуда природы, а то никто не поверит, что такое существует в реальности.
Иногда мы вспоминали об организаторах экспедиции Туристер, о помогших нам с транспортом Рено и махали им флажками.
Здесь бы помедитировать спокойно несколько дней, но надо ехать. Кидаем прощальный взгляд на урочище Босжира, подарившее нам незабываемые минуты восторга.
Прощаемся и с кораблём Босжиры.
Разбавлю масштабные панорамы несколькими кадрами из страны макро. Наша ночёвка у поселка Ак-Кудук была ничем не примечательна. Поэтому снимал то что было рядом. Это уже знакомые нам Мачки. Так здесь называют маленькие маки. Как мне подсказала Галя, цветы лучше снимать с их высоты используя боковое освещение солнцем. Вот, всё-таки один урок по фото я получил.
Это вообще не знаю кто такой и как сюда попал.
Ящерки заметны только во время движения. Такая классная маскировка.
И вот мы достигли самой южной точки нашей экспедиции - солончак Карынжарык. Этот солончак отделяет плато Устюрт от полуострова Мангышлак. То есть мы на плато, а перед нами бывшее море. Одинокие скалы называемые останцами, раньше были островами этого древнего моря. Сюда мы ехали полюбоваться группой останцев под названием "Три брата". И впечатляет!
Вот они - Три брата.
Хоть мы и не сильно уставали переезжая от одной природной диковины к другой, усталость всё-таки накапливалась. Да и обстановка позволяла вот так расслабится после ужина. Но более всего этому способствовало то, что мы находились наверху, на самом краю многометрового обрыва и виды открывались умопомрачительные!
Три брата смотрелись немного по разному в вечернем и утреннем солнце, но передать это сложно.
Ну а мы едем дальше мимо вот таких табунов, гуляющих по степи самостоятельно.
Вот они! Песчаные дюны у посёлка Сенека.
 Ну чем не Сахара?
Прямо видно как ветер метет песок.
Ушли мы вглубь совсем не далеко, так как времени было ужасно мало. Сюда бы на закате....
Уже уходя встретили вот такую зверушку. Кругоголовка называется.
В Актау прибыли вечером, на закате. На берегу Каспийского моря, благодоря сообщениям Ани в Вацапе, мы полюбовались вот такими видами.
Древние рисунки являются копиями. Они просто показывают то, что есть за сотни километров от сюда.
Эта пешеходная тропа появилась недавно. Красиво подсвеченные скалы и пещеры берегового обрыва новая достопримечательность Актау.
Цвет постоянно меняется и это интересно.
9 мая начался с поздравления Вячеслава, у которого был День Рождения. Приятно начать день с праздника.
Потом мы приехали к Вечному огню и возложили цветы. Вообще в городе 9 мая праздновалось как у нас. Еще несколько дней назад в Актау были замечены плакаты и флаги. Люди готовились к важному празднику. 9 мая с утра было шествие Бессмертного полка. Сейчас, у Вечного огня постоянно был народ.
Ну а мы уже переехали к последней точке маршрута - в урочище Актолагай. Гора слева вроде называется шахматной королевой.
Актолагай - это меловые скалы причудливой формы. Как и на Мангышлаке, по которому мы колесили до этого, это край плато. Его крутой обрыв к сору в несколько десятков метров.
В Актолагае обрыв не выглядит обрывом. Больше походит на скалы, которые постепенно сближаются так, что их верхушки соединяются и образуют ровное плато.
Вот эта группа скал называется спрут.
У большинства скал нет названия.
Хотя вон ту скалу внизу я бы назвал амфитеатр.
После захода солнца мы еще долго смотрели вдаль и мысленно прощались с увиденными красотами Казахстана. Обсуждали, какое место первое по рейтингу, стоит ли вернутся. Мы конечно бы вернулись и ещё раз полюбовались бы этими прекрасными местами. Но пока они труднодоступны. Только экспедиция из четырёх и более машин может совершить подобное. Еще надо, чтобы команда была дружная - как это получилось у нас. Мы счастливы, что смогли принять участие в этой экспедиции! И очень надеемся на участие в следующей.